Обзор The Sinking City
The Sinking City вступает на территорию, освежающую приевшийся жанр, чтобы отделить игру от подобных историй в мире Лавкрафта.
- Жанр - Action/Adventure
- Дата выхода - 27 июня 2019 года
- Платформа - PC, PlayStation 4, Playstation 5, Xbox One, Nintendo Switch
В последние годы популярность Лавкрафтовских ужасов в игровом мире определенно растёт, хоть и с переменным успехом. Однако в The Sinking City смесь таинственного и космического сюжета с неуклюжим, но значимыми для понимания истории действиями от третьего лица выгодно выделяют игру над остальными в этом жанре. Игра помещает вас в детальный мир, наполненный фантастическими и неземными ужасами, подходящими для любой сказки Лавкрафта, но дает свежий взгляд на сюжеты, появившиеся почти столетие назад. Тем не менее, несмотря на то, что у разработчика Frogwares в изучении Ктулху есть невероятные моменты, утомительные элементы этой мясистой истории 1920-х годов могут быть определены как неправильный вид ужаса.
The Sinking City вступает на территорию, освежающую приевшийся жанр, чтобы отделить игру от подобных историй в мире Лавкрафта. В то время как Call of Cthulhu 2018 года выпуска пытается охватить небольшое пространство, чтобы рассказать свою собственную отдельную историю, которая скрывается в уже существующем космическом знании, «Тонущий Город» словно собирает восемь фильмов в кинематографическую вселенную Лавкрафта, предоставляя концентрированную дозу его характерной атмосферы. Первые пять минут представляют главного героя Чарльза Рида мистеру Роберту Трогмортону, важному персонажу, который является наполовину обезьяной, наполовину человеком. Отсылка к известному рассказу Лафкрафта сопровождается молниеносным столкновением с Инсмутерами, которые в основном являются людьми, из другой новеллы. Игра извлекает из множества сюжетов, цитат и тем Лавкрафта то, что благоговейно передает интригу и интерес от этих мясистых историй, комбинируя их по-новому. Это создаёт политическую и криминальную интригу среди довольно правдоподобной истории.
Игра не свободна от клише — это далеко не первая игра Лавкрафта, в которой есть частный сыщик с историей солдата, обремененного ужасными видениями и отсутствующим сном. Невозможно не закатить глаза, увидев, что настольные игры интерпретируют этот миф бесконечно много раз с гораздо более разнообразным (и соответствующим периоду) набором интересных персонажей. В конце концов, загадочная, извилистая история «Тонущего города» убедительна и делает заслуживающую работу по объединению изношенных сюжетных элементов, вдыхая в них новую жизнь.
Эта игра — смесь жанра ужасов от третьего лица и приключенческого боевика который разворачивается на улицах Окмонта в штате Массачуссетс, вымышленного острова на восточном побережье, который сильно пострадал от наводнения. Именно здесь, в утопающих в городских дорогах ботинках, вы обнаружите впечатляющую среду, в которой найдутся органичные и великолепные способы улучшить изложение истории. Она напоминает запоминающиеся игры, такие как оригинальная серия BioShock и серия Silent Hill. Её туманные улицы, ливни и затопленные магистрали — отличный фон, управление небольшой моторной лодкой в тот момент, когда что-то шевелится под поверхностью воды, действительно порождает это напряженное чувство желания выпрыгнуть прямо на сушу.
Как и следовало ожидать от игры Лавкрафта, сражения, открытия, монстры, жуткие и потусторонние образы, а также видения, которые ведут Рида по этому пути, постепенно сказываются на его здоровье и здравомыслии. Это приводит к некоторым тревожным психологическим эпизодам, иллюзиям и психозам. Это настоящий звонок.
Однако жители Окмонта нестандартно подают атмосферу ужаса. Хоть город и представляет собой великолепную пустынную землю, его жители ходят по улицам своих, в основном, разрушенных, казалось бы, бесхозных кварталов. По мере развития сюжета на улицах все чаще происходят драки и грабежи, появляются странно одетые люди и пророки, монстры буквально начинают захватывать их, но большинство неигровых персонажей выглядят так, словно идут на работу или покупают продукты. Это, безусловно, момент погружения в погружение, когда около вас ничего не происходит, в то время как на расстоянии одного или двух кварталов из земли вылазят монстры и горят опрокинутые машины.
Персонажи, с которыми вы взаимодействуете, интересны и хороши, и я был приятно удивлен тем, насколько уникально и в тему каждый человек прописан и исполнен. От боссов мафии до культовых лидеров и нечестных политиков и многих других — каждое взаимодействие было уникальным и помогало создать ощущение жизни в Окмонте. К сожалению, это пролило яркий свет на бесстыдно переработанные модели персонажей. Особенно заметно, что у всех чернокожих, с которыми вы говорите, такое мультяшное лицо. (У не говорящих черных NPC есть несколько других альтернативных внешностей) Мне показалось это очень отвлекающим, особенно в некоторые шокирующие моменты, которые делают сносную работу по изображению расовой напряженности той эпохи.
Механика Безумия
Хотя сюжет остается увлекательным, то многие механики «Тонущего города» оставляют желать лучшего. Бои кажутся неуклюжими и напоминают старые игры Resident Evil или Silent Hill, но с персонажами, которые реагируют на ваши действия со скоростью улитки. После выполнения почти каждого побочного квеста и приобретения значительного большинства доступных навыков я все еще чувствовал, что мой персонаж некомпетентен в боевых ситуациях, несмотря на его предполагаемую военную биографию. Я не ожидал, что стану акробатом-ниндзя в такой игре, как The Sinking City, но маневры и движения Рида были невероятно медленными.
Тем не менее, сложность по умолчанию вполне соответствует её ограничениям, и у меня редко возникали реальные проблемы из-за недостаточного количества материалов и предметов для крафта. Монстры, с которыми вы сталкиваетесь, интересны и уместны, но их всего несколько разных типов. Тем не менее, дополнительные побочные квесты действительно предлагали некоторые интересные альтернативы, которых вы не увидите двигаясь по основному сюжету. Также заметно отсутствие битв с боссами, что, как мне показалось, было явной дырой в игре о преодолении эпических монстров и богов. Я бы, конечно, хотел бы увидеть некоторых из самых страшных монстров легенды о Лавкрафте, воплотившихся в жизнь, и получить то прекрасное чувство, когда ощущаешь себя хрупким смертным, убивающим какого-то потустороннего зверя ради выживания.
Один из самых больших врагов, с которыми я столкнулся, был метафорическим, так как передвижение по карте утомительно и отнимает много времени. Это особенно актуально в начале игры, когда вы вынуждены бродить по всей карте, прежде чем откроете места для быстрого перемещения. В большинстве игр цели квестов исходят из центра, но «Затонувший город» старается показать свои разнообразные окрестности, посылая вас через каждую из них по очереди. Первоначально это было выгодно, так как меня поразили разные культуры и районы острова (особенно мне нравились высокотехнологичные и более столичные районы Адвента). Однако, это быстро стало раздражать, когда я искал ярлыки вокруг лабиринта затопленных улиц.
Если навигация по городу была проблемой, исследовательская система достойна стона от навеваемой скуки. Информация о квестах часто бывает загадочной и не имеет смысла во всех отношениях. Вы вынуждены интерпретировать расплывчатую информацию, чтобы раскрыть улики, посетив одно из четырех архивных местоположений, каждое из которых связано с определенным типом исследования, которое необходимо провести. Насколько я понимаю, это заимствование из предыдущей серии Frogwares о Шерлоке Холмсе, но я бы предпочел, чтобы они оставили его на Бейкер-стрит. Несколько раз я не представлял, какую информацию мне нужно было получить, и прибегал к методам проб и ошибок. Например, я должен был искать подозреваемого, причастного к преступлению. Затем, как только это было определено, мне оставалось объединить правильный квестовый предмет с конкретным местом исследования, и применять различные комбинации фильтров для обнаружения соответствующей информации. Хотя идея, безусловно, имеет тематическую новизну, исполнение было кропотливым. В какой-то момент я застрял на несколько часов, пытаясь определить местоположение персонажа, бегая взад-вперед между локациями, чтобы попробовать каждую комбинацию, пока наконец что-то не произойдет.
В отличие от этого, мне очень понравился другая механика, связанная с исследованиями и открытиями, который называется «Дворец разума», которая также взята из игр о Шерлоке, но она только выигрывает от добавления моральных дилемм Лавкрафта. Этот приятный способ интерпретации информации позволяет мне сортировать (и пересортировать) мои открытия, извлекая улики и выводы из доказательств, а затем принимать решения, определяющие моральную перспективу персонажа, такие как определение виновной стороны и последствий, с которыми они должны столкнуться. Выбор, который вы делаете, влияет на исход определенных событий и определяет ваш путь к финалу, иногда означая жизнь или смерть для определенных NPC.
Дворец Разума часто питается механикой Ретропознания, которая позволяет вам видеть прошлое использования определенного объекта или видеть призрачные явления персонажей, когда они воссоздают давно минувшую сцену, для которой Рид не присутствовал. Затем вы размещаете элементы сцены в том порядке, в каком, по вашему мнению, они были разыграны, до тех пор, пока вы не восстановите их правильно, получая при этом необходимую информацию. Для тех, кто также играл в Call of Cthulhu 2018 года, в этой игре есть очень похожая идея. Это так же интересно и эффективно в «Тонущем городе», как и там, но графически в нем можно использовать какую-то работу, поскольку зачастую трудно понять смысл сцены, поскольку светящиеся белые фигуры не имеют четкого определения.
Извне
Когда «тонущий город» подошел к концу, я начал замечать, что каждый персонаж, который внес большой вклад в историю, глубоко погрузился в морально серую категорию, и это дало интересные моральные примеры для решений, которые я принял. Это заставило меня оценить внимание к деталям и стремление разработчиков заинтриговать и удивить. Это посвящение моральной двусмысленности обеспечило окончание больше, чем просто двоичное, хорошее/плохое решение, которое я приветствовал с открытыми… щупальцами
Ничего не испортив, я признаю, что нашел все концовки немного разочаровывающими и нуждающимися в некоторой конкретизации. В истинной Лавкрафтовой форме ставки финала космические, и может быть трудно измерить что-то подобное, но доставка чувствовала себя плоской и неинтересной в контексте.
Вердикт
Создание в Тонущем городе нового видения Лавкрафта в сочетании с убедительными историями, захватывающей средой и запоминающимися персонажами делает одну из лучших игр в лоре Ктулху, в которые я играл. Стремление со вкусом обновлять методы повествования, сохраняя при этом настройку и тон Лавкрафта, просвечивает сквозь скуку и разочарование. Хотя трудоемкие путешествия по открытому миру, неуклюжие бои и усугубляющая исследовательская система могут стать утомительными, в The Sinking City есть что любить. Я действительно надеюсь увидеть продолжение от Frogwares, дающее им возможность усовершенствовать эти идеи в сиквеле, потому что здесь много обещаний, которые разбавляются утомительными вещами.