Обзор Spider-Man 2018

Несмотря на то, что в основе Spider-man от Insomniac лежит крепкий как из гранита Аркамский фундамент, ощущаются эти игры очень по-разному.

Для начала антураж. О том, что на Манхэттене по версии Марвел царит совершенно иная атмосфера, нежели в любом уголке Готэма и говорить не стоит. Безысходностью тут не пахнет и в помине. Обычный такой город, и позитивно настроенный главный герой, вечно острящий и комментирующий любое событие, с энтузиазмом которому позавидовал бы Нейтан Дрейк. И что мне лично в этом городе нравится — он не пустой, хоть движняк весь где-то там внизу, куда паучок почти не спускается. Но муравейник шевелится, по улицам растекается со скоростью с какой позволяет загруженность мегаполиса куча машин, бродит куча простых людей, которые и кулачок героя отбить не прочь, и селфач с ним сделать, и в местном твиттере пообщаться.

Marvel's Spider-Man
Marvel’s Spider-Man

Место действия не вечно мрачный кусок бетона, в котором место нашлось лишь отбросам общества, а в самом деле город, который живет своей жизнью, ну или по крайней мере создает иллюзию. NPC прописано не так много установок поведения. Но и протагонист не так часто спускается на бренную землю, чтобы эти установки успели игроку надоесть, вообще топтать асфальт в этой игре дело последнее, вследствие всего этого и впечатление от игрового мира, как и от взаимодействия с ним совершенно иные.

Не хочу сказать, что Spider-man от Insomniac лучше, чем аркхемская серия от Rocksteady, это дело вкуса, говорю лишь, что они дарят абсолютно противоположные эмоции. За эмоциями же мы сюда приходим, верно? Так что это важное отличие которое необходимо было прояснить. Вот по боевке да, один в один. Удар, уворот, комбометр для «слоу мо» добиваний, куча спец приемов, гаджеты, эпик! На высоком уровне сложности противники вламывают как боссы из Dark Souls, к тому же приёмы, работающие против одних, не работают против других.

Spider-Man и город
Spider-Man и город

Сам Spider-man крошится куда быстрее чем самый хилый гопник в шайке. Так что скакать и порхать во всех мыслимых направлениях избегая урона приходится не переставая. Слово «ураганная» для того чтобы охарактеризовать боевочку подойдёт вполне. Реализована она грамотно, кастомизация персонажа богатая, прокачка гаджетов, костюмов, перков в ходе движения по сюжету подкидывает всё новые и новые приёмы. Плюс активное использование предметов окружения, да и вообще, это тупо зрелищно и по челопучному стремительно.

Чистить рыльца, как по мне, не надоедает до самого конца игры. Но вот долгие бои, как например захваты аванпостов, это 5, а то и 10 минут беспрерывного экшена, выматывают, уже минуты через три достают окончательно и кажется чересчур затянутыми. Однако после 30-ти секундной передышки снова появляется желание ввязаться в какую-нибудь драку.

Чистим рыльца
Чистим рыльца

Бескомпромиссная победа Insomniac это открытый мир, один из лучших если кого-то интересует мое мнение, заявление достаточно громкое и учитывая, что местный open-world представляет набор крыш и высоток.

Тут что, самые интересные на свете квесты? Неа! Хотя полноценные побочные задания продуманы довольно усердно и подкидывают уникальные механики или сюжеты. Поиск места преступления по картинке выложенные жертвой в соцсети полчаса назад, например, ориентироваться приходится лишь по изображению на фото и подсказкам паучка в духе «похоже на Восточный Гарлем». Или выслеживание подражателя, не осознающего во что он ввязался.

Мало ли тут дрочева? Нет, его овер дофига постоянные зачистки банд обнаглевшей гопоты, поиски рюкзаков с памятным стаффом, челленджи от одного из суперзлодеев, простенькие задания по защите окружающей среды и так далее…

Но это дрочево ощущается как что-то исключительно органичное, а не как рудименты для растягивания игрового процесса. И виной тому полеты, такого щенячьего восторга от простого процесса перемещения из пункта А в пункт Б я, пожалуй, ни в одной игре еще не испытывал, та же Prototype нервно курит в сторонке, просвистывать на паутине между зданиями отдельный вид искусства, из которого Insomniac выжала всё на что способен Dualshock. Это даже описывать то сложно, надо почувствовать самому как отзывчиво паучок цепляется за любую поверхность, как драйвово рассекать в полуметре над крышами машин, и как захватывает дух от кульбитов, выписываемых героем между небоскребов.

В своей тарелке
В своей тарелке

Если не вот этот самый угарный способ почувствовать себя спайдерменом, то я даже не знаю, что тогда. Да без спорной физики не обошлось, но это всё-таки аркада, а не симулятор полетов на паутине.

За всю игру я ни разу не использовал Fast Travel. Я вообще не понимаю зачем он тут. Кроме того, случая надо было заюзать в качестве обучения и даже тогда я загрузил потом последний сейв и проскакал ту же дистанцию самостоятельно, потому что видимо у меня слишком дофига свободного времени. Вот к чему я клоню, когда ты не используешь Fast Travel, то ты перемещаешься по карте исключительно вручную и уже это весело. А как следствие видишь всё и натыкаешься на все сторонние активности, и они при этом не просто не отвлекают от этого угарнейшего времяпрепровождения, а лишь украшают его.

Ловить голубей! Ловить голубей здесь весело господи! Что уж говорить об автомобильных погонях. А как насчёт сделать нужную фотку прямо в полете и лететь себе дальше. Даже 10 секунд, потраченных на то чтобы найти спрятанный когда-то давно рюкзак окупаются, ведь все «collectables» комментируются Паркером и раскрывают частичку лора конкретно этой вселенной, дают понять в каких передрягах герой уже побывал, с какими противниками сталкивался, и как развивались его отношения с другими персонажами.

Передвижение по городу сплошное удовольствие
Передвижение по городу сплошное удовольствие

Тот же захват вышек проходит абсолютно безболезненно, ты просто к ним подлетаешь, не преодолевая никаких препятствий вообще, и активируешь, что на самом деле лишний камень в огород разработчиков. Нафига эти вышки тут вообще нужны? Я поначалу предполагал, что это такой стёб от авторов игры, но никакого уморительного панчлайна к этой шутке я так и не дождался. Ну разве что стога сена у фундамента не хватает.

В общем Insomniac удалось создать открытый мир, который пусть и не пестрит разнообразием активностей, но они нативно и ненавязчиво вшиты в игровой процесс и умело комбинируют 2 самые клёвые механики игры полеты и боевку не отрывая одно другого.

При этом студия по-честному старается дрочево разнообразить, вводя всякие модификаторы и дополнительные условия, порой весьма занятные. Исключения, как и положено имеются, например, искать по городу плюшевые игрушки, разбросанные одной нашей давней знакомой, не особо увлекательное занятие. А вот эти вот головоломки, назовем их судоку, это просто какой-то стеб над здравым смыслом, который убивает весь темп повествования, представляя из себя при этом ну максимум начальные уровни какой-нибудь головоломки из стима за 100 руб. И эти пятнашки встречаются не раз и не два, они олицетворяют каждый взлом, эксперимент и анализ данных. Вместо того чтобы камера прокрутилась на месте или ушла в затемнение на пару секунд нам приходится постоянно заниматься вот этой ересью уровня развивающих задачек для детей от 5 лет. Просто как бы корректней выразиться, это не совсем то, чем люди хотят заниматься в AAA боевике про человека-паука. Insomniac это вы у Андромеды подглядели? Не надо в ту сторону смотреть не стоит списывать у двоечника.

Эффектные драки в Spider-Man
Эффектные драки в Spider-Man

Если на секундочку исключить из уравнения вот такие упущения можно сказать что авторы игры на самом деле старались избавить свой продукт от бесячих элементов. Quick-time эвенты тут максимально щадящие чтобы даже клава-мышечный задрот вроде меня успел посмотреть на геймпад дабы вспомнить где какая кнопка находится, и возникают они только в напряженных ситуациях без вот этого дрочева в духе «бей по кнопке будто у тебя приступ эпилепсии» просто чтобы открыть дверь. Вся прокачка осуществляется на месте, даже костюм можно сменить прямо в полёте, лишних телодвижений совершать не нужно. Можно было бы придраться к несовершенству графики, типа текстурки время от времени прогружаются не сразу, ну а эффекты порой выглядят так будто переехали прямо из X-Com что несколько диссонирует со статусом Triple A Action.

Insomniac удалось создать открытый мир, который пусть и не пестрит разнообразием активностей, но они нативно и ненавязчиво вшиты в игровой процесс

Ну это именно придирки озвучены лишь для того чтобы ПК боярам было за счет чего самоутвердиться это все же консоль за 24000 в которой всё железо стоит дешевле чем одна современная видеокарта. На самом деле Spider-man выглядит очень сочно, что вы уже могли заметить к этому моменту по футажам, а в кат сценах оператор «умеет» настолько, что эпичность происходящего вполне способна обогнать киношных Мстителей.

В игре кстати есть ли возможность стелсить, реализована она до одури поверхностно и не нуждается в комментариях. Ну можно и можно, никто не заставляет. Но вот некоторые сюжетные миссии с принудительным стелсом это идиотизм уровня тех же пятнашек. Речь про эпизоды, в которых герой не облачен в паучий костюм и вынужден прокрадываться, как простой смертный мимо патрулей или охранников. Такие эпизоды с точки зрения нарратива нужны, там есть место и элементам расследований, и ценной сюжетной информации, и довольно напряженной обстановки, это всё хорошо. Но геймплейно они просто пустое место, каждый такой сегмент это 15 минут коридора с единственно доступным маршрутом, в котором единственно доступный способ отвлечь охранника или нейтрализовать брошен прямо в лицо игроку и дополнительно подсвечен. Я бы лучше пятиминутную постановочную кат-сцену посмотрел, чем занимался бы вот этой ерундой с полным отсутствием вариативности.

Помощница по имени Юрий
Помощница по имени Юрий

С другой стороны, полноценные сюжетные миссии обставлены как надо, тут и экшена под завязку и кинематографичности хоть отбавляй. Паук каким он должен быть. Сюжет! По этому минному полю уже прошелся один слон в лице Sony, в идеальном мире необходимая потенциальному покупателю информация свелась бы к фразе «это человек-паук, он борется с преступностью в Нью-Йорке». Авторам игры, к сожалению, как-то нужно её продвигать. Так что они своими трейлерами и интервью уже давно заспойлерили почти весь пул персонажей этой игры, как и возможность играть за Мэри Джейн.

Фанатам Спайдермена срочно бежать в магазин, не фанатам взвесить приведенные доводы и после этого, скорее всего, тоже срочно бежать в магазин!

Но это не значит, что игре вообще нечем нас удивлять, во-первых, персонажи прописаны хорошо, каждый, начиная от Джеймисона, ведущего свою радио трансляцию, и заканчивая нашей подругой из полиции, с очаровательной женственным именем Юрий, своими голосами работают на атмосферу весьма успешно.

Сам протагонист вышел супер офигенным, как Питер Паркер это не очередной школотрон к каким нас приучили полнометражные экранизации комиксов, а полноценная сформировавшаяся личность, персональные убеждения который грамотно подчеркиваются сюжетом и ближайшим окружением главного героя. Как Spider-man это харизматичный неуемный остряк, болтливый ровно в той степени, которая поддерживает градус серьёзности происходящего на фановой отметке, и даже в достаточно серьезных ситуациях успешно разряжает атмосферу вместо того чтобы утягивать повествование в пучину пафосный мрачнухи.

Питер Паркер aka Spider-Man
Питер Паркер aka Spider-Man

Вообще полное отсутствие напыщенного раздутого пафоса доставляет весьма, это игра, в которой протагонисту есть что предложить кроме серьезной мины и торжественных речей на повышенных тонах. На самом деле я даже начинал бояться, что не увижу никакого надрыва который по идее должен появляться в любом произведении подобного жанра, но в один прекрасный момент игра начинает нагнетать весьма уверенно и планомерно ближе к концу доводит нервишки игрока до предела и переводит повествование в настолько серьезное русло, что шутливая атмосфера сменяется по-настоящему суровым превозмоганием. Под конец, признаюсь, даже пустил скупую мужскую слезу (прим. рыдал как девчонка).

Сам протагонист вышел супер офигенным, как Питер Паркер это не очередной школотрон к каким нас приучили полнометражные экранизации комиксов

Большую часть действующих лиц реально интересно слушать, они обладают как минимум шармом, как максимум реальными интересными характерами и озвучены тоже охренительно. Как там дела у русского дубляжа не знаю, но он тут есть если кто-то сомневался. Даже Гарри Озборн, который в данный момент прохлаждается где-то в Европе, представлен в игре лишь сообщениями на диктофонах, и создает благодаря им вполне конкретный и яркий образ, располагающий к нему. Взаимоотношения Питера с окружающими не стоят на месте, а развиваются по мере прохождения.

Антагонисты поделены на два лагеря: второстепенные, которые просто есть, они просто отбитые отморозки пусть и не лишенные индивидуальности, их кредо — просто ломать и крушить. И есть ряд главенствующих в сюжете злодеев, которые уже не такие одномерные, в ходе игры мы видим наглядную их эволюцию, видим их терзания и даже сопереживаем засранцам.

Злодеев много
Злодеев много

Благо у игры достаточно большой хронометраж чтобы не скупиться на детали и не мчаться галопом по небоскребам, у меня на прохождение ушло 20 часов, а не пройденного дополнительного контента там еще на пяток наберется. Правда игру порой лихорадит, не все сцены и не все диалоги одинаково хороши, скажем в один момент игра выдает эпизод достойный разве что-то самых дешевых комедий в духе «отвлеки её пока мы натягиваем плакат», а следом игра умудряется чудесно живенько обыграть банальную переписку по SMS.

Мэри Джейн
Мэри Джейн

Но в целом Spider-man от Insomniac вполне самостоятельное произведение, все сюжетные ветки доведены до логического завершения, не обрываются клиффхэнгером и финал оставляет приятное чувство законченного приключения. За исключением одного второстепенного персонажа, который в один прекрасный момент просто берет и сваливает со словами «Fuck This Shit I’m Out! No Thanks!» И ты сидишь такой «Какого черта это было? Что за не мотивированный слив?»

Вердикт:

Короче Marvel’s Spider-man 2018-го года не лишена недостатков, эту игру есть за что поругать, и я поругал, но она слишком часто дарит чувство неподдельного восторга чтобы омрачить это чувство подобными недоработками. Такое количество громких эпитетов в обзоре было озвучено не зря, положительных эмоций игра вызывает просто немерено, знает, как цепануть, с главной своей задачей, дать игроку примерить на себя шкуру супергероя, она справляется лучше большинства конкурентов. Фанатам Спайдермена срочно бежать в магазин, не фанатам взвесить приведенные доводы и после этого, скорее всего, тоже срочно бежать в магазин!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *